“Суспирия” 2018 года: удачный ремейк с послевкусием в духе Клайва Баркера
Оригинальная “Суспирия” 1977 года Дарио Ардженто установила своим появлением высокую планку качества для фильмов ужасов, сделав режиссера знаменитым, а картину культовой. Поджанр итальянских хорроров «джалло», в котором работал Ардженто, оказал решающее влияние на развитие жанра «слешер» в кинематографе и пугал зрителя не столько какой-либо внезапностью, сколько нагнетающей атмосферой и изощренными сценами убийств. Фильм славился жестокими сценами насилия, мрачным саунтдреком и интересными декорациями – действие происходило в балетной школе, а роль злодеев выполнял шабаш ведьм.
Если бы в 1977 году в кинотеатре показали бы ремейк 2018 года, то многие вышли бы из зала седыми от ужаса, а фильм бы возможно запретили. Лука Гуданьино отлично передал атмосферу жестокости оригинала, не забыв при этом с помощью современных технологий сделать сцены насилия куда более впечатляющими и вызывающими отвращение. Кульминационная сцена картины навеяна классическим сплаттерпанком, а внешний вид некоторых персонажей – жутким «Восставшим из ада» 1987 года.
К сожалению, у «Суспирии» есть серьезные проблемы со всеми остальными составляющими. И если к саунтдреку Тома Йорка почти нет претензий (хоть он и не совсем удачно подходит к фильму), то за сюжетом банально не интересно следить. В частности, виновата в этом вытянутая из пальца линия с престарелым немцем-детективом, ищущим свою жену. Длится она на протяжении всего фильма, но совершенно не подходит ему по атмосфере.
Сюда же можно приписать ненужные упоминания событий, происходивших в 1977 году, а также абсолютно лишние 20 минут в начале фильма с Хлоей Морец, слишком переигрывающей даже для сошедшей с ума от козней ведьм. Лука Гуданьино пытался даже передать дух разделенного Берлина, но какое это имеет отношение к хоррору про шабаш ведьм – неизвестно. А ведь все эти ненужные события серьезно увеличивают хронометраж картины (фильм идет два с половиной часа), убивая все хорошие впечатления от вау-моментов и саспенса.
Тем не менее, «Суспирия» – это хороший римейк, ведь он не занимается копированием удачных идей оригинала, а придумывает свои, зачастую даже лучше и интереснее. Хоть и за всем, что не связанно с тайнами местных ведьм, наблюдать скучно, картина сможет удивить даже искушенного любителя мрачных триллеров своей атмосферой безумия, превратившись к концу в кровавую вакханалию в стиле Клайва Баркера.
ФОТО: компании-производители; VolgaFilm